Федеральное агентство по туризму опубликовало требования к туроператорам в отношении к туристам при задержках чартерных авиарейсов

Федеральное агентство по туризму России опубликовало обращение к туроператорам, формирующим пакеты на базе чартерной перевозки. В нем ведомство призывает компании публиковать полную информацию о задержках рейсах на сайте.

«В целях повышения качества оказания услуг по реализации туристского продукта <…> Федеральное агентство по туризму обращает внимание туроператоров на необходимость в случаях задержки вылета/прилета чартерных авиарейсов осуществлять размещение на сайте туроператора информации о причинах задержки, планируемом времени вылета/прилета с учетом задержки, услугах, полагающихся туристам в связи с задержкой, а также иную информацию, необходимую туристам в такой ситуации», – говорится в сообщении.

Ростуризм считает, что в случаях задержки вылета чартеров с территории иностранного государства туроператоры должны осуществлять доставку туристов в аэропорт с учетом планируемого времени задержки, заранее предупреждая об этом клиентов.

Речь в сообщении ведомства идет только о чартерах, тогда как на сегодняшний день многие из выполняемых по заказу туроператоров рейсов имеют статус регулярных. Впрочем, по мнению юристов, это не законодательный акт, а рекомендация Ростуризма, и никаких штрафных санкций за ее невыполнение не предусмотрено. Существенную роль указания ведомства могут сыграть только в том случае, если турист решит подать на туроператора в суд.